ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ КОРПОРАТИВЫ СПЛАЧИВАЮТ ЛЮДЕЙ? ПОИНТЕРЕСОВАЛИСЬ У МИНЧАН И УЗНАЛИ МНЕНИЕ КАРЬЕРНОГО КОНСУЛЬТАНТА

Известное дело: компании организуют неформальные встречи сотрудников, чтобы предоставить им возможность сплотиться, узнать не только о профессиональных, но и личностных качествах друг друга. Но так ли случается на самом деле?

Своими мнениями респонденты активно делились в одной из социальных сетей. Мы приводим некоторые из них.

 

Татьяна Еремеева: «Поработав и в крупных, и в небольших компаниях, пришла к выводу: корпоративы не сближают. Просто на время объявляется «перемирие», забываются взаимные недовольства. Да, на подобных неформальных мероприятиях есть шанс познакомиться с коллегами, с которыми не пересекаешься по роду деятельности, можно «засветиться» перед руководством. Но повлияет ли это в дальнейшем на сплоченность, вырастет ли лояльность к работодателю? Не факт».

 

Наталья Чайковская: «Я работала в фирме, где директор постоянно проводил корпоративы, таким образом объединяя и молодежь, и более опытных работников. Было очень весело: конкурсы, соревнования, розыгрыши призов, выезды на природу. По-моему, это здорово!»

 

Иван Шулер: «Корпоративы – это то, что сближает коллектив и дает толчок к общению. Новые знакомства всегда нужны человеку».

 

Елена Глинкина: «У меня к таким встречам негативное отношение. Как могут сплачивать мероприятия, на которых употребляют алкогольные напитки?»

 

Наталья Серебрякова: «Мы часто отмечали дни рождения компании, профессиональный праздник и многие «красные» дни календаря. К корпоративам готовили программы с играми и конкурсами, тематические вечеринки с переодеваниями в героев известных фильмов: к примеру, «В джазе только девушки», «Здравствуйте, я ваша тетя» или пародиями на популярные номера «Евровидения». Сплочение происходило еще во время репетиций. Участвовали все, даже директор. Было очень круто!

 

При том, что зарплаты у нас были очень средние, отношения в коллективе складывались прекрасно. В компании практически не было текучки кадров, люди работали по 15-20 лет».

 

Вера Дорошенко: «В нормальном коллективе обязательно должна присутствовать корпоративная КУЛЬТУРА. Она-то и проявляется на подобных встречах сотрудников».

 

Дмитрий Клиндюк: «По моим наблюдениям, если коллектив разрознен, как в басне про лебедя, рака и щуку, то ничем не сплотить людей».

 

Очевидно, сколько людей – столько и мнений. Проанализировать высказывания респондентов мы попросили HR-специалиста – карьерного консультанта и психолога Анастасию Прохорчик:

 

 

– У каждого корпоративного мероприятия должна быть четкая концепция: для чего оно проводится, какую цель преследует, вписывается ли его формат в общую политику компании.

 

Грамотно организованная встреча действительно помогает укрепить командный дух сотрудников, познакомить их чуть ближе в нерабочей обстановке. А компания в очередной раз может сделать акцент на корпоративных ценностях и продемонстрировать их в ходе мероприятия.

 

Чтобы сотрудники сблизились, при организации корпоратива следует учитываться интересы большинства из них. Одни компании организовывают для коллег вечеринку с алкоголем и дискотекой, чтобы дать возможность им выйти за рамки формального общения и расслабиться на всю катушку, другие – устраивают соревнования между командами в палаточном городке, третьи – ведут коллектив в кинотеатр на просмотр фильма.

 

Таким образом, сплоченность коллектива будет там, где:

 

  • руководство ценит каждого сотрудника,
  • люди работают на благо одной большой миссии,
  • каждый участник рабочего процесса понимает свою значимость и ценность в матрице организации.

 

Я бы сказала, что корпоративы определенно привносят разнообразие в рабочие будни, но укрепляют ли они командный дух – каждый решает самостоятельно.

 

Руководителям можно посоветовать проводить после каждого мероприятия анонимный опрос сотрудников, чтобы понимать, стоит ли вкладывать в них деньги и время. Это поможет также выяснить, наладилось ли взаимодействие между коллегами, сплотились ли они для решения командных задач, улучшился ли микроклимат в коллективе. Помните: только интересуясь мнением своих работников, можно узнать, действительно ли корпоративы сближают.

 

Напоследок хочу обратить внимание на понятие корпоративной культуры компании. Заинтересованный руководитель должен понимать, есть ли она вообще в организации, поддерживают ли ее сотрудники. Важно, чтобы организация, пропагандируя определенные корпоративные ценности, сама их не нарушала. Если такая культура отсутствует, живет только на бумаге или противоречит собственному кодексу компании, то несколько мероприятий в год вряд ли укрепят командный дух.

1prof.by